Положение об экспериментально-методическом
совете


1. Общие положения
1.1. Экспериментально-методический совет (ЭМС) создаётся при педагогическом совете и является общественным, совещательным, координирующим и регулирующим органом. Является главным структурным подразделением экспериментально-методической службы школы, профессиональным коллективным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов школы.
1.2. Цель деятельности экспериментально-методического совета – способствовать совершенствованию экспериментально-методической работы школы, повышению про-фессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей школы.
1.3. ЭМС координирует усилия педагогов школы, направленные на развитие мето-дического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности школь-ного сообщества
1.4. В своей деятельности экспериментально-методический совет руководствуется законодательством Российской Федерации об образовании, другими нормативными акта-ми, настоящим Положением.

2. Задачи и содержание работы экспериментально-методического совета
2.1. Основными задачами экспериментально-методического совета являются:
- координация использования научно-методического обеспечения образовательного процесса внутри школы;
- координация хода и анализ результативности комплексных нововведений, имеющих значимые последствия для развития школы;
- анализ состояния и результативности методической службы школы;
- рассмотрение, выработка и оценка предложений по развитию методической работы в школе;
- организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития, программы экспериментальной работы);
- организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, анализ их инновационной деятельности;
- организация консультирования педагогов по проблемам инновационной деятельности;
- экспертиза научно-методических разработок преподавателей школы;
- инициация и осуществление комплексных исследований в школе;
- участие в организации и проведении научно-практических конференций, выставок;
- участие в издании научно-методических материалов, наработанных педагогическим коллективом и отдельными преподавателями школы;
- поддержание связей с методической службой отдела образования, ВИПКРО, другими учреждениями и организациями.


3. Состав экспериментально-методического совета
3.1. Членами ЭМС могут являться руководители методических объединений, наиболее квалифицированные и инициативные учителя-экспериментаторы, в том числе по со-гласованию в него могут входить сотрудники ВИПКРО, представители методической службы отдела образования города.
3.2. Учителем-экспериментатором является:
- учитель, систематически, согласно расписанию ведущий курс самосовершенствования, «Начала этики», «Этическая грамматика», а также самостоятельно разработанный или адаптированный развивающий курс, соответствующий логике эксперимента;
- педагог дополнительного образования, руководитель школьного общественного объе-динения, работающий по индивидуальной программе (авторской или адаптированной), активно участвующий в подготовке и проведении общешкольных дел, а также результа-тивно представляющий объединение на городском уровне;
- классный руководитель, работающий по авторской или адаптированной программе вос-питательной деятельности, под чьим руководством разрабатывается и реализовывается социальный проект на уровне школы, участник школьного этапа конкурса «Лучший классный руководитель»;
- учитель-предметник, системно применяющий развивающие технологии в соответствии с Программой развития общеучебных навыков. Данные особенности должны быть отражены в КТП и показаны на открытом уроке или презентованы иным способом;
- у4читель, который разрабатывает практико-ориентированную тему самообразования, обобщает и представляет собранные материалы.
3.3. Председатель экспериментально-методического совета выбирается членами ЭМС. Состав ЭМС утверждается приказом директора МОУ «Средняя общеобразова-тельная школа №4».


4. Организация работы экспериментально–методического совета

4.1. Работа экспериментально – методического совета осуществляется по перспек-тивному и годовому плану, утверждённому членами совета.
4.2. Заседание экспериментально – методического совета проводится не реже одно-го раза в четверть.
4.3. Решения экспериментально – методического совета принимаются большинст-вом голосов открытым голосованием и оформляются протоколом за подписью председа-теля, или, в его отсутствие, заместителя и секретаря, и хранятся у секретаря.
4.4. Экспериментально – методический совет систематически информирует Педа-гогический Совет школы о результатах своей работы и отчитывается по итогам работы перед Советом школы и городским Советом по экспериментальной работе.
4.5. Учителям-экспериментаторам, членам ЭМС по ходатайству заместителя ди-ректора по ЭМР устанавливается стимулирующая надбавка в размере от 5 до 15% от став-ки по ЕТС в зависимости от степени включенности в экспериментально-методическую работу и результатов этой работы за определенный промежуток времени.
4.6. Надбавка за экспериментальную работу может быть снята без предварительно-го уведомления работника в случаях:
-истечения срока или периода работы, на который была установлена надбавка;
-при выходе работника из состава ЭМС;
-при письменном отказе работника от надбавки;
-при неисполнении обязанностей, за которые установлена надбавка.

5. Права экспериментально-методического совета
5.1. Экспериментально-методический совет имеет право:
- вносить предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности
педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- вносить предложения по обеспечению инновационных процессов в школе
необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами;
- приглашать для участия в совете представителей органов управления образованием;
- заслушивать сообщения представителей педагогического коллектива о состоянии об-разовательного процесса в школе;
- получать материалы от учреждений и организаций, необходимые для работы совета;
- запрашивать от преподавателей информацию по вопросам, касающимся образовательной и экспериментально-методической работы;
- создавать временные проблемные и творческие рабочие группы для решения отдельных вопросов, изучения опыта работы, с привлечением наиболее компетентных специалистов.

Сайт управляется системой uCoz