Положение о педагогическом совете



1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, с Уставом МОУ "Средняя общеобразовательная школа №4".
1.2. Педагогический совет является одной из основных форм самоуправления образовательного учреждения и действует для рассмотрения вопросов организации учебного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в школе.
1.3. Основными задачами педагогического совета являются:
- управление развитием школы;
- объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательного процесса;
- пропаганда и внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта.

2.Компетенция педагогического совета.

2.1. К исключительной компетенции педагогического совета относится принятие решений по следующим вопросам:
- введение безотметочной системы обучения по отдельным предметам;
- введение системы оценивания поведения учащихся;
- утверждение форм промежуточной аттестации учащихся;
- перевод в следующий класс, условный перевод, оставление на повторный год обучения;
- утверждение форм итоговой аттестации учащихся (экзаменов по выбору);
- допуск к итоговой аттестации;
- окончание соответствующей ступени обучения, выдача документов об образовании, в том числе особого образца;
- награждение выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении»,
Похвальными листами, Похвальными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов.

2.2. В компетенцию педагогического совета входит:
- обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебных пособий, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов его реализации;
- заслушивание отчетов об итогах работы школы за учебный год, по отдельным направлениям деятельности и аналитической справки по организации и результатах
итоговой аттестации учащихся;
- обсуждение объективной информации о состоянии УВП, выработка рекомендаций;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; распространению передового опыта;
- создание системы дополнительного образования с учетом потребностей учащихся, родителей.
- рекомендация педагогических и других работников школы к различным видам поощрения и к наложению взыскания.
- определение направлений взаимодействия школы с государственными и общественными организациями;
- обсуждение Программы развития школы, ее корректировка;
-  другие вопросы, касающиеся организации учебного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в школе.

3. Состав и организация деятельности.

3.1. В постоянный состав педагогического совета входят директор школы и его заместители, все учителя (в том числе совместители), воспитатели, социальный педагог, вожатый, библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета.

3.2. Для обсуждения вопросов организации учебно-воспитательного процесса на отдельных ступенях обучения возможна форма малого педагогического совета, в состав которого входят директор школы и его заместитель, учителя, обеспечивающие УВП на данной ступени, представитель общешкольного родительского комитета.

3.3.На заседания расширенного педагогического совета могут приглашаться представители сотрудничающих учреждений, актива учащихся, как органа ученического соуправления, представители Учредителя, члены общешкольного родительского комитета, педагоги школ города.
3.4.Председателем педагогического совета является директор школы. На отдельных заседаниях полномочия председателя могут делегироваться члену из его состава либо избираться сменный председатель по представлению директора школы.
3.5. Заседания педагогического совета созываются не реже четырех раз в год по утвержденному плану работы школы. Председатель педагогического совета вправе созывать внеочередные заседания совета. Внеочередные заседания созываются также по требованию не менее половины членов педагогического совета.
3.6. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов, включая директора школы. Решения педагогического совета считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов педагогического совета от их списочного состава.
3.7. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказами директора школы. Заседания педагогического совета оформляются протоколами, заверяются подписью секретаря и хранятся в делах школы.

Сайт управляется системой uCoz