Устав школы


I. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 4", именуемая в дальнейшем Школа, является образовательным учреждением среднего (полного) общего образования.
Официальное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4», сокращенное наименование: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
Юридический адрес школы: 601506, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Торфяная, 9.
Фактический адрес: тот же.

1.2. Учредителем Школы является администрация муниципального образования г. Гусь-Хрустальный в лице управления образования муниципального образования город Гусь-Хрустальный, именуемый в дальнейшем Учредитель. Отношения между Учредителем и Школой, в части не урегулированной данным Уставом, определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующим Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, приказами управления образования муниципального образования г. Гусь-Хрустальный, Уставом Школы и договором с Учредителем.

1.4. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.5. Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в том числе повышенного (лицейского) уровня в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности и на основании свидетельства о государственной аккредитации.
Школа в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности самостоятельно и по договорам с организациями проводит профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ и проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
Школа может реализовывать другие дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования, при наличии соответствующих лицензий.

1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей соответствующей лицензии.

1.7. Школа имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, гербовую печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием и другие необходимые реквизиты, ведет делопроизводство и архив.

1.8. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.9. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.10. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.11. Основной уставной деятельностью Школы является реализация общеобразовательных основных и дополнительных программ, а также оказание дополнительных образовательных услуг (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус, различным категориям населения.

1.12.Отдельными видами деятельности, перечень которых определен федеральными законами, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

1.13. Школа оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении:
-выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
-выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
-обеспечивает организацию спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
-осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

1.14.Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.15. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам,
- невыполнение или ненадлежащее выполнение своих основных задач, определенных Уставом, невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- уровень квалификации педагогов;
- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- иные действия, нарушающие законодательство Российской Федерации.

1.16. Школа вправе входить в образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), включая международные.
Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.17.Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Школе не допускаются.

1.18. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация школы не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

1.19. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.20. Школа обеспечивает обучающихся горячим питанием в виде завтраков и (или) обедов, предусматривает специально приспособленные помещения для питания обучающихся и воспитанников, а также для хранения продуктов и приготовления пищи.

1.21. Школа обязуется выполнять мероприятия по гражданской обороне и принимать участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с имеющимся заданием, инструкциями в экстремальной обстановке мирного и военного времени.

1.22. Школа обязуется организовывать и проводить мероприятия по ведению мобилизационной работы согласно Федеральному Закону « О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02 97 № 31 ФЗ.

2. Организация образовательного процесса.

2.1. Основной формой освоения образовательных программ в Школе является очная форма. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт, включающий в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

2.2. Перевод учащихся, имеющих медицинские показания, на индивидуальное обучение осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся при наличии медицинской справки установленного образца по согласованию с Учредителем.

2.3.Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

2.4. В первый класс принимаются дети, достигшие 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет, проживающие преимущественно в районе Эстакада г. Гусь-Хрустальный. При зачислении учащихся в первый класс какой-либо конкурсный отбор не проводится. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы: заявление, свидетельство о рождении, медицинскую справку, справку о месте проживания ребенка.
При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
? в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
? ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.
При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы.

2.5. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем или более позднем возрасте. По заявлению родителей (законных представителей) и при отсутствии медицинских противопоказаний школа ходатайствует перед Учредителем о приеме детей для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

2.6. Классы полного общего образования (III ступень) комплектуются из числа учащихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в данной школе по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся. При наличии свободных мест Школа принимает детей из других районов города. Не проживающим на данной территории может быть отказано в продолжении обучения на 3-ей ступени только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.7. Классы полного общего образования повышенного (лицейского) уровня комплектуются из числа учащихся, освоивших образовательные программы основного общего образования на конкурсной основе, в соответствии с Положением о лицейских классах.

2.8. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия их родителей (лиц, их заменяющих) по заключению психолого - медико-педагогической комиссии.

2.9. Количество классов в Школе определяется из числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.10. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.

2.11. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. В зависимости от числа поданных заявлений граждан (количества обучающихся), при наличии необходимых условий и средств, возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

2.12. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.13. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.
Режим функционирования Школы определяется Правилами внутреннего распорядка и санитарно-гигиеническими требованиями к образовательному процессу.
Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании решения Совета школы.

2.14. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

2.15. Учебная нагрузка и режим занятий в течение дня и недели определяются учебным планом и расписанием, утверждаемым директором Школы по представлению заместителя директора и составляемым в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и с учетом педагогической целесообразности.

2.16. Обучение учащихся в Школе ведется на русском языке.

2.17. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов дисциплин.

2.18. Школа проводит подготовку по основам военной службы в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

2.19. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

2.20. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.21. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.22. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.23.Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательными.
Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.24. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.

2.25. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Школе по очной форме обучения - восемнадцать лет. Для категорий обучающихся, указанных в пунктах 10 - 12 статьи 50 Закона РФ «Об образовании», предельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен.

2.26. По решению Совета школы за совершенные неоднократные (два или более раза) грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Грубым является нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде:
-причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
-причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
-дезорганизации работы школы как образовательного учреждения.
Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего основное общее образование принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и Учредителя.

2.27. В Школе производится промежуточная аттестация обучающихся в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных или электронных носителях в утвержденном порядке.

2.28. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному из обязательных предметов учебного плана. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета школы.

2.29. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

2.30. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.31. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.32. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.

2.33. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью в соответствии с положением, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

2.34. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

2.35. Отвлечение учащихся от учебных занятий на работы и мероприятия, прямо не связанные с учебным процессом, не допускается.

2.36. Школа вправе оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами:
? проводить обучение по дополнительным образовательным программам;
? осуществлять преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство;
? проводить занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;
? по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся (при наличии соответствующей лицензии);
? организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
? организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
? организовывать курсы по изучению иностранных языков (сверх учебного плана);
? создавать различные кружки по интересам обучающихся, исходя из возможностей школы;
? создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;
? организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
? создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
? создавать спортивные и физкультурные секции, группы по различным видам спорта.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3. Финансово-хозяйственная деятельность

3.1. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у Школы с момента регистрации.

3.2. Школа вправе заключать от своего имени договоры, приобретать гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, быть истцом и ответчиком в судах.

3.3. В целях обеспечения образовательной деятельности Управление городским хозяйством администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее: УГХ) закрепляет за Школой объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Земельные участки закрепляются за Школой в бессрочное бесплатное пользование.
Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в оперативном управлении.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
? эффективно использовать имущество;
? обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
? не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
? осуществлять ремонт имущества.

3.4. Школа с согласия УГХ (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Школой от арендной платы, поступают в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности.

3.6. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных собственником.

3.7. Государственная и (или) муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

3.8. Школа имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов городского бюджета в отделении федерального казначейства по г. Гусь-Хрустальный, и текущие счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в расчетно-кассовом центре г. Гусь-Хрустальный,

3.9. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством.
Финансирование бюджетных расходов осуществляется через управление образованием администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
Школа является бюджетным учреждением, имеющим право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Неиспользованные в текущем отчетном периоде остатки средств используются в последующих отчетных периодах и не могут быть зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года.
Как получатель бюджетных средств Школа обязана:
? своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
? эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
? своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
? своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

3.10. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.11. Школа самостоятельно развивает свою материально-техническую базу в пределах закрепленных (бюджетных) и собственных средств, сформированных в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об образовании", и несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности и выделенных ей бюджетных средств.

3.12. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законом.

3.13. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой на основании сметы, утвержденной Учредителем в соответствии с уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе обжаловать указанные действия Учредителя в суде.

3.14.Добровольные взносы родителей (законных представителей) обучающихся могут быть внесены строительными и другими материалами, оборудованием, мебелью, канцелярскими товарами и т.д. по согласованию с администрацией Школы и при заключении договора между родителями (законными представителями) обучающихся и Школой.

3.15.Добровольные взносы родителей (законных представителей) могут быть заменены оказанием родителями (законными представителями) обучающихся различных услуг школе (ремонтно-строительные работы, ведение спецкурсов, кружков, оформительские и другие работы) по согласованию с администрацией школы и при заключении договора о сотрудничестве между родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией образовательного учреждения.

3.16. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

3.17. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

3.18. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую выполнению уставных задач и осуществляющуюся в интересах обучающихся и в соответствии с законодательством: -издавать и реализовывать учебную, учебно-методическую, научную и научно-популярную литературу;
-организовывать курсы повышения квалификации;
-производить и реализовывать программные продукты учебного назначения.
Данная деятельность не считается предпринимательской, если доход от нее реинвестируется непосредственно в Школу и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, включая заработную плату. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.

3.19. К предпринимательской деятельности Школы относятся:
торговля покупными товарами, оборудованием;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

3.20. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

3.21. Школа распоряжается:
- денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвований или по завещанию;
- продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатом ее деятельности;
- привлеченными дополнительными финансовыми средствами и приобретенными на эти средства объектами собственности и имуществом;
- имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.22. Школа вправе:
- использовать по своему усмотрению и в соответствии с настоящим Уставом финансовые и материальные средства, закрепленные за ней учредителем;
- с согласия учредителей использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности для осуществления совместной с другими юридическими лицами деятельности, способствующей решению уставных задач в порядке, предусмотренном законом;
- выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

4. Управление Школой

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2 Школа пользуется автономией, которая означает право Школы принимать самостоятельные решения по вопросам, отнесённым к её компетенции законом «Об образовании», настоящим Уставом и договором между Школой и Учредителем.

4.3. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.

4.4. К исключительной компетенции Учредителя относится:
- определение организационно-правовой формы и статуса Школы;
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений в Устав Школы;
- реорганизация или ликвидация Школы.
К компетенции управления образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, как распорядителя бюджетных средств по учреждениям образования относится:
- регулирование и контроль деятельности Школы, определение характера и объема его деятельности;
- утверждение объема муниципального заказа с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждение сметы доходов и расходов;
- распределение лимитов бюджетных обязательств;
- утверждение бюджетной заявки;
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерского баланса, сметы доходов и расходов;
- осуществление контроля за использованием бюджетных средств Школой;
- регулирование и контроль деятельности Школы;
- назначение директора Школы, подписание трудового договора с директором Школы и расторжение его в случаях, предусмотренных законодательством.

4.5. К компетенции Школы относятся:
1) самостоятельное распоряжение имеющимися денежными средствами;
2) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
3) привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, исключая использование банковского кредита;
4) предоставление Учредителю и Совету школы ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
5) установление структуры управления деятельностью школы и штатного расписания;
6) подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей;
7) установление ставок заработной платы и должностных окладов работников в соответствии с системой оплаты труда работников бюджетной сферы, тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определение видов и размеров надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
8) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
9) разработка и утверждение школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;
10) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
11) разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
12) разработка и принятие устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;
13) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
14) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим уставом;
17) создание необходимых условий для организации общественного питания и медицинского обслуживания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;
18) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
19) координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
20) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
21) самостоятельное решение других вопросов, принятие решений, находящиеся в компетенции Школы согласно действующего законодательства Российской Федерации.

4.6. Для реализации автономных прав Школа создает собственные органы самоуправления.
Формами самоуправления Школы являются Совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание коллектива школы, Попечительский совет, родительский комитет, орган ученического самоуправления.

4.7. Общее руководство Школой осуществляется Советом Школы. Совет школы работает в тесном контакте с администрацией Школы, общественными организациями, родительским комитетом.

4.8. Основными задачами Совета школы являются:
-расширение и углубление сотрудничества учителей, учащихся и их родителей, их прав и обязанностей в организации и контроле учебно-воспитательного процесса;
-организация взаимодействия Школы с населением микрорайона, государственными и общественными институтами в целях создания необходимых условий для творческой деятельности педагогов и всестороннего развития личности учащихся;
-осуществление общественного контроля за деятельностью Школы.
4.9. К компетенции Совета Школы относится:
а) рассмотрение и утверждение текущих и перспективных планов развития Школы;
б) рассмотрение и согласование локальных актов, регламентирующих деятельность школьного коллектива и органов школьного самоуправления;
в) согласование вводимых профилей обучения, школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
г) рассмотрение хозяйственно-финансовых вопросов жизни Школы, укрепления ее материальной базы, организация работы по привлечению внебюджетных средств для школы;
д) участие в рассмотрении жалоб участников образовательного процесса, иных конфликтов;
е) участие в аттестации работников Школы, внесение предложений в квалификационную комиссию о присвоении квалификационных категорий;
ж) представление и утверждение кандидатур работников школы на награждение;
з) заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов, заместителей директора, директора Школы по итогам работы и исполнению бюджета;
и) утверждение режима работы Школы по представлению Директора Школы;
к) принятие решения об исключении из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава Школы.
4.10. Совет школы формируется в количестве 9 членов в следующем составе:
2 представителя педагогического коллектива (избираются Педагогическим Советом),
2 представителя родителей учащихся (избираются из состава общешкольного родительского комитета),
3 представителя общественности из числа представителей местного самоуправления, общественных организаций, попечителей и других заинтересованных органов и организаций по представлению Педагогического совета и согласованию с ними;
1 представитель Учредителя (назначается Учредителем по ходатайству директора школы).
В состав Совета школы входит по должности директор Школы.
4.11.Члены Совета школы имеют право:
-вносить предложения по любому вопросу деятельности Школы;
-присутствовать на заседаниях методических советов, собраниях учащихся и родителей, совещаниях при директоре и т.д.;
-защищать интересы учащихся, работников Школы, родителей.
4.12. Заседания Совета школы созываются не реже двух раз в год по утвержденному плану работы школы. В исключительных случаях Директор Школы созывает внеочередные заседания Совета. Внеочередные заседания созываются также по требованию не менее трех членов Совета. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета, включая директора Школы.
4.13. Решения Совета считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов Совета от их списочного состава. Решения Совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы.
4.14. Председатель Совета избирается из числа членов Совета путем голосования.
4.15. Председатель Совета школы утверждает решения и рекомендации Совета, представляет Совет перед органами власти и управления, а также в отношениях с иностранными юридическими и физическими лицами.
Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам Совета.

4.16. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор назначается приказом Учредителя.

4.17. Директор Школы несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.

4.18. Директор Школы:
- представляет интересы Школы и действует от ее имени без доверенности, представляет школу во всех инстанциях и организациях;
- распоряжается имуществом и средствами Школы;
- издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения учащимися и работниками Школы;
- утверждает штатное расписание, принимает на работу, переводит и увольняет работников;
- заключает договоры по любым вопросам деятельности Школы;
- утверждает расписания и графики работы;
- определяет обязанности персонала, осуществляет расстановку кадров, распределение учебной нагрузки, устанавливает ставки заработной платы, оклады, надбавки и доплаты в пределах, имеющихся для оплаты труда средств;
- самостоятельно решает все вопросы, возникающие в текущей деятельности Школы и не отнесенные к компетенции Учредителей и Совета Школы;
- выполняет иные функции, предусмотренные законодательством для руководителей образовательных учреждений.

4.19. Для рассмотрения сложных вопросов организации учебного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в Школе действует педагогический совет.
Основными задачами педагогического совета являются:
- управление развитием школы;
- объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-
воспитательного процесса;
- пропаганда и внедрение в практику достижений науки и передового педагогического
опыта.

4.20. В компетенцию педагогического совета входит:
- обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебных пособий, форм и методов
учебно-воспитательного процесса и способов его реализации;
- заслушивание отчетов об итогах работы школы за учебный год, по отдельным
направлениям деятельности и аналитической справки по организации и результатах
итоговой аттестации учащихся;
- обсуждение объективной информации о состоянии УВП, выработка рекомендаций;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческих инициатив; распространению передового опыта;
- определение системы дополнительного образования с учетом потребностей учащихся,
родителей;
- рекомендация педагогических и других работников школы к различным видам поощрения
и к наложению взыскания;
- определение направлений взаимодействия школы с государственными и общественными
организациями;
- обсуждение Программы развития школы, ее корректировка;
- другие вопросы, касающиеся организации учебного процесса и обеспечения повышения
квалификации педагогов в школе.

4.21. К исключительной компетенции педагогического совета относится принятие решений по следующим вопросам:
- введение безотметочной системы обучения, в том числе по отдельным предметам;
- введение системы оценивания поведения учащихся;
- утверждение форм промежуточной аттестации учащихся;
- перевод в следующий класс, условный перевод, оставление на повторный год обучения;
- утверждение форм итоговой аттестации учащихся (экзаменов по выбору);
- допуск к итоговой аттестации;
- окончание соответствующей ступени обучения, выдача документов об образовании, в том
числе особого образца;
- награждение выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении»,
Похвальными грамотами, грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов.

4.22. В постоянный состав педагогического совета входят директор школы и его заместители, все учителя (в том числе совместители), воспитатели, социальный педагог, вожатый, библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета.

4.23. Для обсуждения вопросов организации учебно-воспитательного процесса на отдельных ступенях обучения возможна форма малого педагогического совета, в состав которого входят директор школы и его заместитель, учителя, обеспечивающие УВП на данной ступени, представитель общешкольного родительского комитета.

4.24. На заседания расширенного педагогического совета могут приглашаться представители сотрудничающих учреждений, актива учащихся, как органа ученического соуправления, представители Учредителя, члены общешкольного родительского комитета, педагоги школ города.

4.25.Председателем педагогического совета является директор школы. На отдельных заседаниях полномочия председателя могут делегироваться члену из его состава либо избираться сменный председатель по представлению директора школы.
4.26. Заседания педагогического совета созываются не реже четырех раз в год по утвержденному плану работы школы. Председатель педагогического совета вправе созывать внеочередные заседания совета. Внеочередные заседания созываются также по требованию не менее половины членов педагогического совета.
4.27. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов, включая директора школы. Решения педагогического совета считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов педагогического совета от их списочного состава.
4.28. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказами директора школы. Заседания педагогического совета оформляются протоколами, заверяются подписью секретаря и хранятся в делах школы.

4.29. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также - в период забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Школы.
Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.
Общее собрание работников Школы:
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;
- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников школы;
- утверждает коллективные требования к работодателю;
- принимает решение об объявлении забастовки.

4.30. В Школе действуют общешкольный и классные родительские комитеты. В первичных коллективах учащихся действуют общие собрания, а также избираемые ими родительские комитеты, комиссии. Общешкольный родительский комитет может создавать свои комиссии и другие органы самоуправления по основным направлениям деятельности.

4.31. Задачи родительского комитета:
а) содействие в выполнении уставных целей и задач Школы, создании благоприятных условий для совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей, учителей;
б) обеспечение единства педагогических требований к учащимся в семье и в Школе
в) содействие в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, созданию условий для дополнительного образования;
г) содействие в укреплении материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
д) участие в научном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении образовательных программ и программы развития школы;
е) защита прав и интересов обучающихся;
ж) участие в подготовке и проведении общешкольных родительских собраний, конференций и других мероприятий с родителями, организация выполнения принятых им решений;
з) планирование и организация деятельности родителей в школе;
и) участие в организации родительского всеобуча совместно с педагогами;
к) обобщение предложений родителей по улучшению учебно-воспитательного процесса в школе;
л) оказание помощи социальному педагогу в работе по выявлению неблагополучных и социально-опасных семей;
м) проведение разъяснительной работы среди родителей по вопросам их сотрудничества со школой;
н) изучение и обобщение образовательных потребностей родителей; сбор и обобщение предложений родителей по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

4.32.Члены родительского комитета избираются классными родительскими собраниями ( по одному представителю от класса) сроком на три года, и созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.
Заседания родительского комитета созываются не реже двух раз в год по утвержденному плану работы школы. В исключительных случаях созываются внеочередные заседания совета по требованию не менее трех членов родительского комитета. Заседание родительского комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов.

4.33. Председатель родительского комитета избирается из числа членов путем голосования. Председатель родительского комитета утверждает решения и рекомендации родительского комитета, представляет интересы учащихся и родителей перед органами власти и управления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами. Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам родительского комитета.

4.34. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений. Решения родительского комитета считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов от их списочного состава. Решения родительского комитета оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы. Предложения родительских комитетов подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Школы с сообщением о результатах такого рассмотрения и мотивах принятого решения председателю соответствующего комитета.

4.35. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Деятельность таких органов регламентируется Положением об органе ученического самоуправления.
Школа признает представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Школы при обсуждении на них вопросов, касающихся прав и интересов учащихся.

4.36. Попечительский совет создается для оказания содействия школе в деле обучения и воспитания обучающихся через оказание всесторонней, в том числе благотворительной, помощи образовательному учреждению, улучшения материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса, финансовой поддержки образовательных программ, инновационных процессов.

4.37. Основными задачами Попечительского совета являются:
а) участие в научном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении образовательных программ и программы развития школы;
б) учреждение премий и стипендий обучающимся за особые успехи в учебе, в интеллектуальных и творческих конкурсах;
в) иные виды деятельности, которые не запрещены действующими законодательными актами.
4.38. Имущество и средства Попечительского совета формируются за счет взносов целевого назначения (долевых вкладов) на осуществление проектов и программ. Средства попечительского совета расходуются в соответствии с его целями и задачами (согласно смете). Об использовании финансовых средств члены совета информируют своих вкладчиков.
4.39. Членами Попечительского совета могут руководители и представители шефствующих предприятий и учреждений, в том числе зарубежных, а также частные лица (индивидуальные члены), в том числе иностранные граждане. Члены Попечительского совета работают на общественных началах.
4.40. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Обучающиеся в Школе имеют право:
- на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы,
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в управлении Школой в форме, определяемой уставом учреждения;
- на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
- на участие в управлении образовательным учреждением в формах, предусмотренных настоящим Уставом и Положением об органах ученического самоуправления.

5.3. Обучающиеся, воспитанники Школы вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией школы о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.
Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации школы, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в
уполномоченные государственные органы.

5.4. Обучающиеся, воспитанники Школы могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация школы не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении школы, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов: выдвинуты письменные требования и предложения со стороны учащихся и воспитанников, проведена процедура переговоров между выборными представителями обучающихся, воспитанников и администрацией школы, согласовано время, место, продолжительность и максимальное количество участников собрания и митинга. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

5.5. Учащиеся обязаны:
- соблюдать Устав Школы;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
- выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

5.6. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

5.7. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;
- защищать законные права и интересы детей;
-участвовать в управлении Учреждением через Совет школы;
-присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
-принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своего ребенка.

5.8. Родители (законные представители) обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, выполнять Устав Школы.

5.9. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за:
-воспитание своих детей и получение ими соответствующего образования;
-ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае перевода в следующий класс «условно»;
-выполнение Устава Учреждения.

5.10. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре.

5.11. Для работников Школы работодателем является данное учреждение. Отношения работника и администрации Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

5.12. Трудовые отношения между работодателем и трудовым коллективом регулируются Коллективным договором.

5.13. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

5.14. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.15. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава Школы;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

5.16. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

5.17. Педагогические работники Школы имеют право:
а) участвовать в управлении Школой через органы управления, предусмотренные настоящим уставом.
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, методы оценки знаний обучающихся;
б) повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
в) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
г) на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
д) на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем;
е) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.
-моральное и материальное стимулирование труда;
-пользование информационными фондами Учреждения;
-обжалование приказов директора Учреждения в установленном порядке;
-условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
-защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.18. Педагогические работники обязаны:
- выполнять Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения директора Школы, условия трудового договора;
- качественно выполнять возложенные на него обязанности;
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- повышать квалификацию, в том числе обучаясь на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников;
- систематически в установленные сроки проходить бесплатные медицинские обследования;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной, воспитательной и методической работы.

6. Учет и отчетность

6.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.

6.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.


6.3. Школа, как получатель бюджетных средств:
- участвует в составлении и исполнении бюджета;
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, в соответствии с их целевым назначением;
- обязана своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возмездной основе;
- обязана своевременно предоставлять отчеты и другие сведения об использовании бюджетных средств в финансовое управление администрации муниципального образования, департамент образования области, управление образования (при заключении договора с муниципальным учреждением централизованная бухгалтерия управления образования сведения предоставляются этому учреждению).

6.4. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

7. Перечень локальных правовых актов, регламентирующих деятельность школы.

7.1. Школа издает следующие локальные правовые акты, регламентирующие её деятельность:
- Коллективный договор;
- Правила для учащихся;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение об оплате труда работников;
- Положение о предоставлении платных образовательных услуг;
- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;
- Положение о лицейском классе;
- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов;
- Положение о конфликтной комиссии;
- Положение о школьной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников;
- Положение о Совете по правовому обучению и воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся;
- Положение о порядке обмена информацией по профилактике безнадзорности, правонарушений среди учащейся молодежи;
- Положение об экспериментально-методическом совете школы;
- Положение о школьной библиотеке;
- Правила пользования библиотекой;
- Положение о требованиях к письменным работам учащихся и периодичности их проверки;
- Положение о требованиях к ведению дневников учащихся и периодичности их проверки;
- Положение о смотре кабинетов, лабораторий и мастерских школы;
- Положение о порядке формирования и расходовании внебюджетных средств;
- Положение о деятельности органа ученического самоуправления;
- Должностные инструкции работников;
-Приказы и распоряжения директора Школы.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обработки персональных данных работников и гарантии их защиты
7.2. Локальные акты не могут противоречить его Уставу. В случае такого противоречия, локальный акт считается утратившим силу.


8. Реорганизация и ликвидация Школы

8.1. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Школы или если учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.2. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:
органами местного самоуправления;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.3. При реорганизации Школы (изменение организационной формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.4. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

9. Заключительные положения.

9.1. Настоящий Устав составлен в 5 (пяти) экземплярах имеющих равную юридическую силу. Устав вступает в силу с момента регистрации.

9.2. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются Школой, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.

9.3. Школа знакомит поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Сайт управляется системой uCoz