Общественно-ролевая игра "Голосуем вместе" (2.03.08)

2 марта – великий для страны день - день президентских выборов. В этот день мы, граждане РФ, выбираем дальнейший путь развития страны! Как известно, активным избирательным правом, то есть правом выбора в день голосования обладают лица, достигшие 18 лет.
        Своеобразным «исключением» стала школа №4. В  ней, в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации проводилась ролевая игра «Голосуем вместе!». Смысл игры состоял в том, чтобы в период проведения избирательной кампании Президента РФ старшеклассники могли реально ознакомиться с основными этапами избирательного процесса. Подобная игра проводилась в школе впервые среди учащихся 9-11 классов в период избирательной кампании по выборам депутатов городского Совета (в ноябре - декабре 2003 года). Если в 2003 году инициаторами проведения игры выступили территориальная избирательная комиссия и администрация школы, то в 2008 году инициатива исходила от учащихся старших классов, которые слышали об этом мероприятии, когда учились в младших классах, но сами в нем не участвовали.
            Игра была максимально приближена к настоящим, «взрослым» выборам. Школьный участок ничем не отличался от взрослого – также работала избирательная комиссия, наблюдатели, были и избирательные бюллетени, и кабинки для голосования, урны, опечатанные членами комиссии. Проводилось обучение членов ШИК представителем участковой избирательной комиссии - Липаткиным И.С. Наиболее сформированную активную позицию по отношению к выборным процедурам показали учащиеся 10-11 классов. Именно они выразили желание войти в состав ШИК, оказывали помощь на подготовительных этапах и показали 100% явку в день голосования. У учащихся 8-9 классов активность ниже, что свидетельствует о необходимости продолжения работы по формированию позитивно-активной позиции к процедуре голосования. Всего в «выборах» приняли участие 79,7% учащихся 8-11 классов. По сравнению с реальными выборами, где явка избирателей, проживающих в микрорайоне Эстакада, не превысила 45%, дети отнеслись к этому мероприятию более ответственно и заинтересованно. Наблюдатели на школьном избирательном участке не заметили никаких нарушений в ходе голосовании, т. е. были соблюдены все правила организации и проведения реальных выборов на основе избирательного кодекса -  равное и прямое избирательное право, тайна голосования. Отрадно то, что ни один бюллетень не был признан недействительным.  Ребята усвоили правила заполнения бюллетеней, что пригодится в дальнейшем в реальном голосовании. Стоит также отметить атмосферу праздника на школьных выборах. Ребята интересовались о сделанном выборе у друзей, делились впечатлениями и общались с комиссией.
           Подобные игры развивают правовую грамотность ребят, повышают качество знаний основ избирательного права, дают навыки грамотно электорального поведения. Я считаю, что нынешнее поколение молодежи осознает, что практически ничего в России не решается без граждан. Народ – единственный источник власти в стране! И подобные игры призваны доказать детям это.


1 2 3 4 > >>

Сайт управляется системой uCoz