2 марта –
великий для страны день - день президентских выборов. В этот день мы, граждане
РФ, выбираем дальнейший путь развития страны! Как известно, активным
избирательным правом, то есть правом выбора в день голосования обладают лица,
достигшие 18 лет.
Своеобразным «исключением»
стала школа №4. В ней, в период
избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации проводилась
ролевая игра «Голосуем вместе!». Смысл игры состоял в том, чтобы в период
проведения избирательной кампании Президента РФ старшеклассники могли реально
ознакомиться с основными этапами избирательного процесса. Подобная игра
проводилась в школе впервые среди учащихся 9-11 классов в период избирательной
кампании по выборам депутатов городского Совета (в ноябре - декабре 2003 года).
Если в 2003 году инициаторами проведения игры выступили территориальная
избирательная комиссия и администрация школы, то в 2008 году инициатива
исходила от учащихся старших классов, которые слышали об этом мероприятии,
когда учились в младших классах, но сами в нем не участвовали.
Игра была
максимально приближена к настоящим, «взрослым» выборам. Школьный участок ничем
не отличался от взрослого – также работала избирательная комиссия, наблюдатели,
были и избирательные бюллетени, и кабинки для голосования, урны, опечатанные
членами комиссии. Проводилось обучение членов ШИК представителем участковой
избирательной комиссии - Липаткиным И.С. Наиболее сформированную активную
позицию по отношению к выборным процедурам показали учащиеся 10-11 классов.
Именно они выразили желание войти в состав ШИК, оказывали помощь на
подготовительных этапах и показали 100% явку в день голосования. У учащихся 8-9
классов активность ниже, что свидетельствует о необходимости продолжения работы
по формированию позитивно-активной позиции к процедуре голосования. Всего в
«выборах» приняли участие 79,7% учащихся 8-11 классов. По сравнению с реальными
выборами, где явка избирателей, проживающих в микрорайоне Эстакада, не
превысила 45%, дети отнеслись к этому мероприятию более ответственно и
заинтересованно. Наблюдатели на школьном избирательном участке не заметили
никаких нарушений в ходе голосовании, т. е. были соблюдены все правила
организации и проведения реальных выборов на основе избирательного кодекса
- равное и прямое избирательное право,
тайна голосования. Отрадно то, что ни один бюллетень не был признан
недействительным. Ребята усвоили правила
заполнения бюллетеней, что пригодится в дальнейшем в реальном голосовании.
Стоит также отметить атмосферу праздника на школьных выборах. Ребята
интересовались о сделанном выборе у друзей, делились впечатлениями и общались с
комиссией.
Подобные
игры развивают правовую грамотность ребят, повышают качество знаний основ
избирательного права, дают навыки грамотно электорального поведения. Я считаю,
что нынешнее поколение молодежи осознает, что практически ничего в России не
решается без граждан. Народ – единственный источник власти в стране! И подобные
игры призваны доказать детям это.